Результат окисления металла всегда непредсказуемый. Поэтому тиражные предметы, которые делаются из окисленного или окисляющегося металла – нонсенс. В магазины такие нововведения не идут и не продаются: покупатель хочет получить то, что он видел в каталоге или на образце. Молодые авангардные дизайнеры ломают этот стереотип. «Я занимаюсь промышленным дизайном, то есть создаю тиражные вещи, – говорит голландский дизайнер Лекс Потт. – Но они все немного разные. И каждый раз надо объяснять покупателю, почему так получилось и какая идея за всем этим стоит». В этой игре химических реакций и времени скрыто нечто загадочное – результат окисления может получиться от глубоких коричневых оттенков, словно земля после дождя, до блеска медного золота, словно закатное солнце на горизонте.
В магазины такие нововведения не идут и не продаются, ведь покупатель жаждет уверенности и предсказуемости. Он желает получить то, что он видел в каталоге или на образце – непреложную и ровную поверхность, безупречную как зеркало. Но среди молодых авангардных дизайнеров растет отрывистое движение, готовое ломать этот стереотип.
Эти дизайнеры видят красоту в хаосе окисления, они воспринимают случайности как новые возможности, а каждый продукт – как неповторимый шедевр, рожденный в химическом вихре.
Таким образом, в мире стандартов и ожиданий, где все стремятся к однородности, авангардные дизайнеры вносят ноту неожиданности и индивидуальности. Их работы – это не только функциональные предметы, но и искусство, живое напоминание о том, что красота может родиться из хаоса, а уникальность прямо пропорциональна непредсказуемости.