Клод Миссир и триплекс в Бейруте
Некоторые клиенты очень практичны; другие дают своим декораторам большую свободу действий. Владельцы этого бейрутского триплекса — пара с тремя детьми, которые делят свое время между Ливаном и Анголой — первоначально оставили Клода Миссира более или менее на свое усмотрение. «Это было сложно», — признается местный дизайнер интерьеров. «Они полностью доверяли мне, но я ничего не знал об их личной жизни, об их привычках и вкусах». Через некоторое время Миссир настоял на небольшом руководстве и попросил у мужа несколько изображений интерьеров, которые ему нравились. Взамен дизайнер получил фотографии комнат, украшенных типично французской настенной и потолочной лепниной. «Это говорило мне о двух вещах: мой клиент не хотел современного дома, похожего на дзен, и что ему нравился парижский стиль», — заявляет Миссир.
Квартира расположена в новой жилой башне в Рауше, самом западном районе Бейрута. Здание находится на месте бывшей гостиницы Carlton, которая открылась в 1960 году и была популярным местом как для политиков и журналистов, так и в качестве убежища во время гражданской войны в Ливане в 1975–1990 годах.
Чрезвычайно просторный пентхаус площадью 9 100 кв. Футов расположен на трех этажах, с комнатами для приемов на среднем уровне, главной спальней наверху и детской комнатой внизу. Для Missir это дало несколько неопровержимых преимуществ: захватывающие дух виды Средиземного моря, обилие естественного света и потолки высотой почти 18 футов. «Редко можно встретить такие высокие потолки в новостройках», — отмечает он. Макет, однако, нуждается в небольшой доработке. Миссир переместил столовую в переднюю часть квартиры. «Вопреки жизни в других местах, столовые в Ливане по-прежнему очень часто используются для семейного обеда, и я хотел, чтобы клиенты могли воспользоваться этими видами», — объясняет Миссир. Он также перенастроил и прихожую, и гостиную, чтобы сделать их симметричными.
Повсюду, Missir установил простые, минималистичные настенные панели, которые помогают придать ритм очень большим комнатам. Он выбрал бледно-серую краску и работал с ограниченной палитрой материалов. Несколько стен и раздвижных дверей облицованы зеркалом, а мрамор и известняк повторил в нескольких местах. Они были заложены в геометрический узор на полу прихожей и использовались для графического эффекта на стене лестницы, где Fumé Emperador травлен сеткой диагональных линий.
Остальная обстановка может сильно отличаться по духу, но они имеют одинаково сильный визуальный эффект. Это, безусловно, относится к зеркалу Yoko в гостиной, анодированному алюминием синему дизайну Эрве Ван дер Страетена и люстру Линдси Адельман из дутого стекла, которая висит на столовой в форме драгоценного камня. Еще одна отличительная деталь — экран Taher Chemirik в гостиной, волнистая скульптурная форма, сочетающая в себе латунь и сталь. Фотографии Стефана Джулиарда. (По данным сайта interiordesign)